Оценка метапредметных результатов ведётся в рамках системы промежуточной аттестации в ходе выполнения проверочных (тематических) работ по всем предметам. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Промежуточный контроль направлен на проверку умений и навыков по определённой теме, разделу.
Формы контроля: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, контрольная работа, сочинение зачёт, доклад, творческая работа. Проводятся строго по графику, не допускается проведение в один день двух и более значимых работ.
Промежуточная аттестация.
1. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты контрольно-диагностической деятельности индивидуальных образовательных достижений обучающихся и отражают динамику формирования их способности к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.
2. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.
3. В ходе промежуточной аттестации ведется оценка метапредметных и предметных результатов, формирование которых обеспечивается за счет учебных предметов. Формами контроля для оценки достижения планируемых результатов по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации являются:
входная диагностика в форме входной работы. Предметом входного оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года педагогом, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от своего обучения за прошлый учебный год.. В классном журнале результаты входной диагностики фиксируется от «2» до «5» баллов, но не учитываются при выставлении отметки за четверть. Материалы входных диагностик включаются в состав портфолио обучающегося;
промежуточные и итоговые комплексные работы на метопредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач, основанных на работе с текстом; Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года или четверти (полугодия) является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей.
проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
4. Результаты входного, промежуточного и итогового контроля фиксируются учителем в специальной тетради в процентном содержании выполнения объема работы и от «2» до «5» даллов в соответствии со шкалой переводы (п.2.11 данного положения.) для определения уровня достижений обучающегося. В классный журнал результаты промежуточной аттестации выставляются в виде отметок «5», «4», «3», «2».
Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде процентов выполнения объема работы и в виде отметок «5», «4», «3», «2».
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность»
5. По итогам четверти (полугодия) в журнал выставляется отметка по пятибалльной шкале, на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся. По итогам года в журнал выставляется отметка по пятибалльной шкале, на основе результатов четвертных (полугодовых) отметок.
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о динамике учащегося: результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам; оценки за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;